| RU | JP | EN |
 
BUJUTSU
БОЕВЫЕ ИСКУССТВА
 
ZEN
ДЗАДЗЭН-МЕДИТАЦИЯ
 
NIHONGO
ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК
 
IKEBANA
АРАНЖИРОВКА ЦВЕТОВ
 

CHADO

ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ
 

ART Студия

ИСКУССТВО, ДИЗАЙН
 

Shogi | Go 

ЯПОНСКИЕ ШАХМАТЫ
 

Образование

КУЛЬТУРА, ТВОРЧЕСТВО
 
JP-BY
ИНФОРМАЦИЯ, ФАКТЫ
 
СТАТЬИ

18 декабря

琳派 РИМПА

Лекция и мастер-класс из цикла о мастерах школы Римпа / 1 


12:00 Лекция:

Стилистические особенности японской художественной школы Римпа: новаторство и интерпретации традиции.  

Докладчик: Анатолий Ерышев - Ph.D., востоковед, старший преподаватель кафедры восточных языков ФМО БГУ
             
Так называемая креативно-эстетическое движение Римпа (琳派) появляется в Японии Нового времени как реакция определенной части передовой интеллектуальной и художественной элиты на «засилье» средневекового цехового корпоративизма и эстетический формализм «монополистов от искусства». Наследственным «блюстителям секретов мастерства» новаторы школы Римпа противопоставили «дилетантизм» бундзинов или людей просвещенных (文人), который проявлялся в определенной нарочитой  «небрежности» исполнения, нелюбви к излишним деталям. С другой стороны, возрождается условная архаическая декоративность традиционной живописи Яматоэ, когда на металлизированные (золотые и серебряные) поверхности яркими пигментами наносятся крупные пастозные мазки. Среди самых «обаятельных» представителей школы Римпа следует назвать Хонами Коэцу (1558-1637), Таварая Сотацу (эпоха Эдо, начало), Огата Корин (1658-1716), Огата Кэндзан (1663-1743), Сакаи Хоицу (1761-1828), Судзуки Киицу (1796-1858) и др.. 


 

13:30 - 16:30 

о творчестве художника Накамура Хотю 中村芳中:

"Дерево хурмы"

Во второй части встречи будем вдохновляться картиной художника Накамура Хотю с изображением дерева хурмы, выполненной в технике тарасикоми. Это японское слово означает "закапать" или "соединить две жидкости". Не дожидаясь пока высохнет первый слой краски, мы наносим вкрапления второго, и так создаются эффекты фактуры коры дерева, бликов света на созревших плодах, теней в поздней, расстающейся со своим цветом, листве.
Благодаря особой поверхности используемой бумаги, художник никогда не может полностью предсказать результат, но именно такое взаимодействие создает прозрачность и уникальность каждой получившейся работы .


 

Регистраци участников завершена

Место проведения:
г. Минск, «Дом литератора», ул. Фрунзе 5, каб 314.(вход с ул. Румянцева)

Информация по тел: +375 29 6961210