Центр визуальных и исполнительских искусств и компания «Джапан Тобакко Интэрнэшнл» при поддержке Посольства Японии представляют уникальный проект – избранную ретроспективу классика японского кино Сёхэя Имамуры.
СЁХЭЙ ИМАМУРА: ПОВСЕДНЕВНАЯ ИСТОРИЯ ЯПОНИИ
3-6 апреля 2012 года
Кинотеатр «Центральный»
Сёхэй Имамура – один из крупнейших режиссеров Японии, чьи фильмы «Легенда о Нараяме» (1983 г.) и «Угорь» (1997 г.) стали обладателями «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля – одного из самых престижных кинофорумов мира.
Основатель независимой кинокомпании «ImamuraPro» и первой специализированной киношколы в Японии, автор признанных во всем мире шедевров киноискусства, Имамура считал себя скорее антропологом, нежели художником. По словам самого режиссера, его интересовала «связь между нижней частью человеческого тела и нижним уровнем социальной структуры общества, на которой базируется повседневная жизнь Японии».
Минские зрители – первые на просторах СНГ увидят подобную ретроспективу. В программу войдут не демонстрирующиеся ранее в широком прокате документальные картины («Солдаты, не вернувшиеся на родину», «Дикарь возвращается на родину» и «Пираты Бубуана»), а также радикальная и скандальная для своего времени знаменитая лента «Испарившийся человек», вызвавшая бурю споров о гранях дозволенного в кино. Под занавес ретроспективы пройдет специальный показ игрового фильма «Чёрный дождь», обладателя приза технической комиссии Каннского кинофестиваля за лучшее изображение.
Уникальную ретроспективу классика японского кино в Минске представит младший сын режиссера, член Японской ассоциации кинематографистов, генеральный директор компании «Имамура продакшн» Хиросукэ Имамура.
Программа ретроспективы
3 апреля 18.30
ИСПАРИВШИЙСЯ ЧЕЛОВЕК /Ningen Johatsu (1967)
Замысел Сёхэй Имамура;
Оператор Кэндзи Исигуро;
В ролях: Ёсиэ Хаякава, Сигэру Цуюгути
Продолжительность 130 минут (2 часа 10 минут) (черно-белый)
Господин Осима, торговый агент в возрасте 30 лет, исчезает. Нет свидетельств его смерти, близкие, друзья, сослуживцы – никто не знает, что с ним стало. Его невеста начинает поиски и вместе со съёмочной группой пытается расследовать этот случай.
Один из первых фильмов в истории, смешавший эстетику документального и игрового кино. Он вызвал оживленную полемику в печати о границах дозволенного на экране.
4 апреля 19.00
СОЛДАТЫ, НЕ ВЕРНУВШИЕСЯ НА РОДИНУ. МАЛАЙЗИЯ / Mikahei o otte Marei-hen № 1 (1970)
СОЛДАТЫ, НЕ ВЕРНУВШИЕСЯ НА РОДИНУ. ТАИЛАНД /Mikahei o otteTai-hen N°2 (1971)
Общая продолжительность программы 94 минуты (1 час 34 минуты) (цветной)
Несколько японских солдат не вернулись домой после второй мировой войны. Сёхэй Имамура отправляется на их поиски в Малайзию, а затем в Таиланд, чтобы понять, почему они предпочли остаться там, как проходит их послевоенная жизнь и что они думают о своей родине.
5 апреля 19.00
ДИКАРЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА РОДИНУ /Muhomatsu kokyo e kaeru (1973)
Продолжительность 50 минут (цветной)
Заключительная часть документальной трилогии о солдатах-невозвращенцах. Через три года после интервью с бывшими японскими солдатами, обосновавшимися в Тайланде, Имамура приглашает одного из них, убеждённого империалиста Фудзиту, приехать в Японию.
ПИРАТЫ БУБУАНА / Bubuan no kaizoku (1972)
Продолжительность 46 минут (цветной)
Во время своей поездки на Филиппины Сёхэй Имамура встречает людей, живущих в условиях ужасающей бедности. Вскоре он понимает, что некоторые из этих нищих общин находятся под контролем жестоких вооружённых пиратов. Имамура встречается с этими людьми, чтобы понять их образ жизни.
Общая продолжительность программы 96 минут (1 час 36 минут)
6 апреля 19.00
КАРАЮКИ САН / Karayuki san (1975)
Продолжительность 70 минут (1 час 10 минут) (цветной)
В начале века, в период индустриального развития Японии, в южно-азиатских странах проживало около 2000 японских проституток. Эти женщины рассматривались в качестве «экспортного товара из Японии» и обогатили страну на несколько сотен миллионов йен. Большинство этих женщин из простых семей были похищены, их заставляли работать в ужасающих условиях. Имамура побеседовал с одной из них, 73-летней Кикуйо, чтобы зафиксировать этот драматический фрагмент в истории Японии.
6 апреля 21.30
Специальный показ (вход бесплатный)
ЧЕРНЫЙ ДОЖДЬ / Kuroi Ame (1989)
Авторы сценария: Масудзи Ибусэ, Сёхэй Имамура, Тосиро Исидо;
Оператор Такаси Кавамата;
Композитор Тору Такемицу;
В ролях: Ёсико Танака, Кадзуо Китамура, Эцуко Итихара, Норихеи Мики, Такэси Миике, Томиэ Умэ
Продолжительность 123 минуты (2 часа 03 минуты) (черно-белый)
Приз высшей технической комиссии Каннского кинофестиваля-1989; Специальное упоминание экуменического жюри Каннского кинофестиваля; 9 премий Японской киноакадемии (включая призы за Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучшая женская роль, Лучшая операторская работа, Лучшая музыка, Лучший сценарий и др.)
Экранизация одноименного романа Масудзи Ибусэ.
Атомная бомба перевернула, искалечила судьбы всех главных персонажей фильма. Не говоря уже о чисто физических страданиях, она изменила и их психологию. Через пять лет после взрыва все выглядит внешне спокойно в деревне близ Хиросимы: женщины обрабатывают рисовые поля, убирают урожай, сплетничают, мужчины удят рыбу. Но те, кто стал жертвой атомной бомбардировки, больше не чувствуют себя равноправными членами общества. К ним относятся с недоверием, их сторонятся.
РЕТРОСПЕКТИВУ ПРЕДСТАВИТ МЛАДШИЙ СЫН СЁХЭЯ ИМАМУРА – ХИРОСУКЭ ИМАМУРА
ХИРОСУКЭ ИМАМУРА - младший сын режиссера Сёхэя Имамуры, член Японской ассоциации кинематографистов, генеральный директор компании «Имамура продакшн», основанной Сёхэем Имамурой в 1966.
Компания «Имамура продакшн» занимается производством, продюсированием и дистрибьюцией кинофильмов, а также продюсированием работ Дайсукэ Тэнгана (кинорежиссера и сценариста, старшего сына Сёхэя Имамуры).
При участии компании «Имамура продакшн» были созданы следующие фильмы:
«Порнографы» (1966), «Испарившийся человек» (1967), «Сокровенные желания богов» (1968), «Послевоенная история Японии, рассказанная хозяйкой бара. Жизнь мадам Онборо», «Солдаты, не вернувшиеся на родину. Малайзия», «Солдаты, не вернувшиеся на родину. Таиланд» * (1971), «Караюки-сан» (1972), «Дикарь возвращается на родину»*, «Пираты Бубуана»*(1973), «Месть принадлежит мне» (1979), «Ну и чёрт с ним!» (1981), «Легенда о Нараяме» (1983), «Дзэгэн» (1987), «Чёрный дождь» (1990), «Угорь» (1997), «Доктор Акаги» (1998), «Тёплая вода под красным мостом» (2001)
*- документальные телефильмы
Кинотеатр ЦЕНТРАЛЬНЫЙ: пр-т Независимости, 13, тел: 200-34-16