| RU | JP | EN |
 
BUJUTSU
БОЕВЫЕ ИСКУССТВА
 
ZEN
ДЗАДЗЭН-МЕДИТАЦИЯ
 
NIHONGO
ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК
 
IKEBANA
АРАНЖИРОВКА ЦВЕТОВ
 

CHADO

ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ
 

ART Студия

ИСКУССТВО, ДИЗАЙН
 

Shogi | Go 

ЯПОНСКИЕ ШАХМАТЫ
 

Образование

КУЛЬТУРА, ТВОРЧЕСТВО
 
JP-BY
ИНФОРМАЦИЯ, ФАКТЫ
 
СТАТЬИ

Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн» и компания «Джапан Тобакко Интернэшнл ЭсЭндДи» (JTI)

Четыре мистических шедевра о призраках покажут на ретроспективе японских фильмов в Минске

С 30 марта по 2 апреля в кинотеатре «Пионер» на ретроспективе японского кино, проводимой в Минске при поддержке Посольства Японии и компании JTI, пройдут показы своеобразной киноантологии «Кайдан» – традиционного японского жанра, призванного испугать читателя, слушателя, а теперь и зрителя. Белорусскую публику ждут как классические кинообразцы этого жанра, так и его современные интерпретации. 

Новая ретроспектива японских фильмов в Минске посвящена исключительно японскому традиционному жанру – «кайдан». Это рассказы о встречах со сверхъестественным: привидениями, ведьмами, демонами, оборотнями. Еще в средние века сборники кайданов – кайдансю 怪談集 – трансформировались в отдельный литературный жанр. На основе кайданов часто создавались пьесы национального театра кабуки, а с появлением кинематографа – мистические фильмы. Лучшие режиссеры Японии неоднократно обращались к этому жанру, создавая шедевры стиля и повествования.

«Эти фильмы ошибочно причисляют к фильмам ужасов, однако в них нет излишнего кровопролития или чрезмерного насилия. Тревога и страх достигаются за счёт медленно нарастающего напряжения и беспокойного ожидания», – комментирует программу Игорь Сукманов. 

На ретроспективе белорусские кинолюбители впервые увидят четыре фильма этого жанра:

30 марта в 18:30  «ПУТЕШЕСТВИЕ К БЕРЕГУ» 
31 марта в 18:30  «ЛУНА В ТУМАНЕ» 
1 апреля в 18:00 «ПИОНОВЫЙ ФОНАРЬ»  
2 апреля в 18:00 «ТЕАТР ПРИЗРАКОВ» 

Это уже шестая ретроспектива японского кино, проводимая в Минске при поддержке компании JTI. 
«Содействие развитию белорусско-японских культурных связей является одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании в социальной сфере, – отметил Геннадий Брусников, заместитель директора ИООО «Джапан Тобакко Интернэшнл ЭсЭндДи» (JTI). – Концерты Кейко Мацуи, аллея сакуры, международный проект, посвященный Иосифу Гошкевичу – вот только несколько примеров масштабных мероприятий, проведенных в этом направлении при поддержке JTI в Беларуси. С 2012 года этот ряд дополняет ретроспектива японского кино, которая уже открыла широкой аудитории новые яркие страницы японского кинематографа. Мы уверены, что показ фильмов в жанре «кайдан» продолжит хорошую традицию и расширит диапазон наших представлений о еще одной своеобразной и красивой грани японского искусства».

Приятным дополнением к открытию ретроспективы станет выставка художественных работ учеников арт-студии Центра японской культуры «Хагакурэ», выполненных в жанре традиционной японской живописи тушью «сумиэ». Выставка будет экспонироваться в холле кинотеатра «Пионер». 

Организаторами являются Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн» и компания «Джапан Тобакко Интернэшнл ЭсЭндДи» (JTI). 
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону +375 17 203 77 66
e-mail: artcorporationinfo@gmail.com

 

Фильмы, запланированные к показу:

«ПУТЕШЕСТВИЕ К БЕРЕГУ» 

(KISHIBE NO TABI) (2015, 128 мин.) реж. Киёси Куросава 
В ролях: Эри Фукацу, Таданобу Асано, Масао Комацу, Акира Эмото
Формат копии: dcp (с английскими/русскими субтитрами)
Приз за лучшую режиссуру в конкурсной программе «Особый взгляд» на Каннском МКФ (2015г.) 
Романтическую, в чем-то сентиментальную, а иногда пугающую историю любви, которая сильней смерти, поставил один из лучших современных режиссеров Японии Киёси Куросава. Международную славу этому автору принесли фильмы, в которых традиционные «призрачные» мотивы превосходно сочетаются с «семейными» сюжетами на темы повседневной жизни японцев. 
Муж Мидзуки, Юсукэ, утонул в море три года назад. Когда он неожиданно возвращается домой, она не кажется удивленной, её интересует лишь одно: почему так долго муж не возвращался домой, и что его могло задержать. В свою очередь Юсукэ предлагает жене отправиться в путешествие в «прекрасные места», которые он посетил за время своего отсутствия… 

«ЛУНА В ТУМАНЕ» 

 (Ugetsu Monogatari) (1953, 97 мин.) реж. Кэндзи Мидзогути
В ролях: Масаюки Мори, Матико Кё, Кинуё Танака, Эйтаро Одзава, Мицуко Мито
Формат копии: реставрированная версия dcp (с английскими/русскими субтитрами)
«Серебряный лев» на МКФ в Венеции (1953 г.) 
Впервые на большом экране в Беларуси один из главных шедевров мира в постановке классика японского кино Кэндзи Мидзогути. Благодаря неспешному повествованию и непрерывной длительности планов, построенных по закону «разворачивающегося свитка», грань между реальным и фантастическим на экране полностью стерта, и это рождает на экране самый загадочный образ мира из когда-либо существующих. 
Изысканная экранизация «рассказов о привидениях» Уэды Акинари и Ги де Мопассана, действие которой разворачивается в смутную эпоху феодальных междоусобиц XVI века. Бедный гончар Гэндзюро, обуреваемый жадностью, невзирая на опасности военного времени и уговоры жены, отправляется в большой город продавать свои изделия. Вместе с соседом Тобэи, мечтающим стать самураем, на лодке он добирается до места назначения, где встречает таинственную незнакомку…

 «ПИОНОВЫЙ ФОНАРЬ»  

(Botan-dôrô) (1968, 89 мин.) реж. Сацуо Ямамото
В ролях: Койдзиро Хонго, Миёко Акадза, Маюми Огава, Ко Насимура, Такаси Симура
Формат копии: 35 мм с русскими субтитрами
«Пионовый фонарь» появился на свет в 80-х годах XIX века, и по сей день считается лучшей пьесой театра кабуки о привидениях. С другой стороны, это - историческая повесть Санъютэя Энтё, действие которой происходит в XVIII веке. Это время заката японского феодализма, когда противопоставление власти денег и традиционной самурайской морали достигло фантасмагорического характера. Книга неоднократно экранизировалась в Японии. Однако одной из лучших ее экранных адаптаций стал фильм 1968 года в постановке самого «демократического» режиссера Страны восходящего солнца Сацуо Ямамото. Здесь эффектные ужасы не являются самоцелью, а выступают экзотическим фоном для исторической реконструкции прошлого. 
Синдзабуро — отпрыск богатой и влиятельной семьи. Вместо того, чтобы делать карьеру самурая, он предпочитает учить грамоте бедных детей. Однажды он знакомится с симпатичной Оцую. Она рассказывает грустную и туманную историю, как была продана в проститутки за долги отца… 

«ТЕАТР ПРИЗРАКОВ» 

(Kagerô-za) (1981, 139 мин.) реж. Сэйдзюн Судзуки 
В ролях: Юсаку Мацуда, Митиё Окусу, Марико Кага, Ёсио Харада
Формат копии: 35 мм с русскими субтитрами
Легендарный фильм Сэйдзюна Судзуки – одного из пионеров и классиков постмодернизма в японском кино. 
1926 год. Молодой драматург Сюнко Мацудзаки рассказывает своему наставнику Тамаваки о трех удивительных встречах с красавицей Синако. Внезапно он обнаруживает сходство одной из комнат в доме Тамаваки с помещением, где происходили его встречи с Синако. Юноша пугается: неужели Синако может оказаться женой его наставника? Через несколько дней Мацудзаки знакомится с Инэ, которая является почти копией Синако. Инэ представляется супругой Тамаваки. Но Мацудзаки слышал, что Инэ недавно умерла!


Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.