| RU | JP | EN |
 
BUJUTSU
БОЕВЫЕ ИСКУССТВА
 
ZEN
ДЗАДЗЭН-МЕДИТАЦИЯ
 
NIHONGO
ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК
 

CHADO

ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ
 
IKEBANA
АРАНЖИРОВКА ЦВЕТОВ
 

ART Студия

ИСКУССТВО, ДИЗАЙН
 

Shogi | Go 

ЯПОНСКИЕ ШАХМАТЫ
 

Образование

КУЛЬТУРА, ТВОРЧЕСТВО
 
JP-BY
ИНФОРМАЦИЯ, ФАКТЫ
 
СТАТЬИ

 

Ikebana SOGETSU

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Программа обучения включает 4 ступени: начальную, общую 4-го разряда, общую 3-го разряда и общую 2-го разряда.

Курс каждой ступени состоит из 20 уроков и рассчитан на 6 месяцев, при режиме занятий один раза в неделю по 1,5-2 часа.

Полный курс обучения рассчитан на два года.

I. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС:

  1. Основная форма Risshinkei (прямостоячая). Moribana.

  2. Основная форма Risshinkei. Moribana.

  3. Основная форма Risshinkei. Moribana. Зеркальная.

  4. Основная форма Risshinkei. Nageire.

  5. Основная форма Risshinkei. Nageire. Зеркальная.

  6. Основная форма Keishinkei (наклонная). Moribana.

  7. Основная форма Keishinkei. Moribana. Зеркальная.

  8. Основная форма Keishinkei. Nageire.

  9. Основная форма Keishinkei. Nageire. Обычная или зеркальная.

  10. Первый вариант формы Risshinkei. Moribana.

  11. Первый вариант формы Risshinkei. Nageire.

  12. Первый вариант формы Keishinkei. Moribana.

  13. Первый вариант формы Keishinkei. Nageire.

  14. Эскиз. Нарисовать и поставить композицию. Набросать эскиз свободной композиции, которую учащийся собирается поставить, а потом воплотить рисунок в композиции.

  15. Второй вариант формы Risshinkei. Moribana.

  16. Второй вариант формы Risshinkei. Nageire.

  17. Второй вариант формы Keishinkei. Moribana.

  18. Второй вариант формы Keishinkei. Nageire.

  19. Контрольная. Moribana. Учащийся должен самостоятельно подобрать материал, сосуд и форму композиции. Должен нарисовать схему выбранной им композиции.

  20. Контрольная. Nageire.

II. ОБЩИЙ КУРС:

  1. Третий вариант формы Risshinkei. Moribana. Можно ставить обычные или зеркальные формы.

  2. Третий вариант формы Risshinkei. Nageire.

  3. Третий вариант формы Keishinkei. Moribana.

  4. Третий вариант формы Keishinkei. Nageire.

  5. Свободная композиция плюс эскиз (наблюдение и эскиз). Цветы, ветки, листья поставленной свободной композиции нарисовать крупным планом.

  6. Четвертый вариант формы Risshinkei. Moribana.

  7. Четвертый вариант формы. Nageire.

  8. Четвертый вариант формы Keishinkei. Moribana.

  9. Четвертый вариант формы Keishinkei. Nageire. Син наклонной формы свисает с высокой вазы.

  10. Свободная композиция плюс раздел плоскости. Раздел плоскости проводится прямыми линиями.

  11. Пятый вариант формы Risshinkei. Moribana.

  12. Пятый вариант формы Keishinkei. Moribana.

  13. Шестой вариант формы Keishinkei. Moribana. Одновременно объяснить и прямостоячую форму.

  14. Шестой вариант формы Heishinkei (горизонтальная). Moribana.

  15. Шестой вариант формы Heishinkei. Nageire.

  16. Свободная композиция плюс раздел плоскости. Раздел плоскости проводить кривыми линиями.

  17. Седьмой вариант. Плавающая, стелющаяся композиция из овощей и фруктов.

  18. Восьмой, сложный вариант. Moribana плюс moribana, moribana плюс nageire, nageire плюс nageire.

  19. Контрольная. Moribana. Учащийся самостоятельно подбирает материал, сосуд, форму и рисует схему поставленной композиции.

  20. Контрольная. Nageire.

III. ОБЩАЯ СТУПЕНЬ ТРЕТЬЕГО РАЗРЯДА:

  1. Композиция из однородного материала. Moribana.  Только цветы или только травы.

  2. Композиция из однородного материала. Nageire. Только ветки.

  3. Деколкомани (один из приемов сюрреалистов. На слабовпитывающую влагу бумагу разливают водяные краски,  накладывают такой же лист бумаги, слегка нажимают и в случайно образующихся формах ищут фантастическое изображение) плюс свободная композиция.  Каждый учащийся свободно создает деколкомани и по создавшемуся изображению ставит свободную композицию.

  4. Композиция с обнаженным основанием. Морибана и нагеирэ.

  5. Композиция из прямых линий. Moribana.

  6. Композиция из прямых линий. Nageire.

  7. Композиция из изогнутых линий. Moribana.

  8. Композиция из изогнутых линий. Nageire.

  9. Композиция, выражающая сочетание прямых и изогнутых линий.

  10. Рельефное изображение из бумаги плюс свободная композиция. Из двух листов овальной или неопределенной формы бумаги создать трехмерную фигуру, которую и трансформировать в икэбане.

  11. Композиция с использованием эффекта «массы».

  12. Композиция, обозреваемая со всех сторон. Moribana.

  13. Композиция, обозреваемая со всех сторон. Nageire.

  14. Эскиз, свободная композиция плюс эскиз. Нарисовать, а затем поставить композицию по этому рисунку, а после этого рассмотреть элементы композиции и вновь зарисовать элемены крупным планом.

  15. Композиция с плоскостью из листьев. Moribana или Nageire.

  16. Композиция с плоскостями, собранными из прямых линий. Moribana и Nageire.

  17. Раздел плоскости прямыми и изогнутыми линиями.

  18. Композиция из двух и более видов растений. Moribana или Nageire.

  19. Композиция,  включающая  часть  площади,  на  которой  она стоит. Moribana.

  20. Композиция,  включающая  часть  площади,  на  которой  она  стоит. Nageire.

IV. ОБЩАЯ СТУПЕНЬ ВТОРОГО РАЗРЯДА:

  1. Композиция с использованием лозы. Нагеирэ.

  2. Композиция с использованием сухого и обесцвеченного материала.

  3. Композиция с использованием разнообразного материала. Moribana. Moribana или Nageire.

  4. Композиция с плодоносящими ветками. Nageire.

  5. Маленькая аранжировка.

  6. Композиция, в которой подчеркивается ваза. Moribana или Nageire.

  7. Композиция с использованием самодельной вазы. Поставить композшщю в придуманном учащимся сосуде из банки, камня, дерева и др.

  8. Коллаж (один из приемов сюрреалистов. Вырезают кусочки, фрагменты из газет, реклам, фотографий, наклеивают на бумагу, что-то подрисовывают и создают картину) плюс свободная композиция. На базе созданного учащимся коллажа поставить свободную композицию.

  9. Композиция с использованием двух и более ваз. Moribana и Nageire.

  10. Композиция в плоской вазе без наколки.

  11. Композиция из древесных веток без сосуда.

  12. Абстрактная композиция с применением бумаги и другого нерастительного материала.

  13. Раздел плоскости и превращение ее в объемное тело.

  14. Абстрактная композиция с использованием коробок, банок и других предметов повседневного быта.

  15. Композиция   с измененным изначальным видом растения.

  16. Композиция из живого растительного материала и необычного

  17. Композиция, подчеркивающая красоту воды.

  18. Рельеф из растений.

  19. Усовершенствование. Преподаватель и ученик, посоветовавшись, ставят перед собой определенную задачу, которую ученик должен решить.

  20. Усовершенствование.